Устройство стрелочного перевода

Устройство и назначение стрелочных переводов. Цель занятия: изучить назначение, конструкцию, типы стрелочных переводов и области их применения, а также неисправности, при которых не допускается их эксплуатация. Рельсы предназначены для направления движения колес подвижного состава, восприятия нагрузки от него и передачи на шпалы. Кроме того, по рельсам протекает сигнальный ток при кодовой автоблокировке и обратный тяговый ток на электрифицированных участках пути. Для надежной работы устройство стрелочного перевода должны быть достаточно прочными, долговечными, устройство стрелочного перевода, твердыми и в то же время устройство стрелочного перевода, так как они воспринимают ударно-динамическую нагрузку. Материалом для рельсов служит высокопрочная углеродистая сталь. В зависимости от массы и поперечного профиля рельсы подразделяются на типы Р50, Р65 и Р75. Буква «Р» означает «рельс», а цифра — округленную массу одного погонного метра в килограммах. Рельсы имеют головку, шейку, подошву. Устройство стрелочного перевода линиях скоростного движения пассажирских поездов укладывают рельсы Р65. Рельсы выпускаются стандартной длины — 25м. В кривых участках укладывают укороченные рельсы 24,92 и 24,84 м. С начала 50-х годов на железных дорогах все шире внедряется бесстыковой путь, это наиболее прогрессивная и совершенная конструкция. За счет устранения стыков снижается динамическое воздействие на путь, существенно уменьшается износ колес подвижного состава и сопротивление движению поездов, что сокращает расход топлива и электроэнергии на тягу поездов. Сокращение числа стыковых устройство стрелочного перевода за счет сварки устройство стрелочного перевода рельсов в плети дает экономию металла, позволяет снизить расходы на содержание и ремонт пути. Срок службы пути возрастает, а затраты труда на текущее содержание устройство стрелочного перевода снижаются. Для бесстыкового пути рельсовые плети изготавливают из термически упрочненных рельсов Р65 и Р75 стандартной длины, длина сварных плетей принимается не более 800 м однако при необходимости длину плети увеличивают до 950 устройство стрелочного перевода, минимальная длина плети 250 м. Соединения и пересечение путей. Соединения и пересечения путей относятся к верхнему строению, служат для перехода подвижного состава с одного пути на другой. Основными видами соединений и пересечений являются съезд, соединяющий два пути; стрелочная улица, соединяющая ряд устройство стрелочного перевода путей; петля и угольник для поворота подвижного состава. Основными видами пересечений являются глухое пересечение под прямым или острым углом и сплетение путей. Указанные соединения и пересечения осуществляются при помощи стрелочных переводов и глухих пересечений. Стрелочные переводы могут быть одиночными, двойными или перекрестными. Одиночные стрелочные переводы служат для разветвления одного пути на два. Двойные разветвляют один путь на три. Такие переводы используются в очень ограниченном количестве в стесненных условиях. При помощи перекрестных переводов осуществляется комбинация пересечения и соединения путей. В месте пересечения двух путей, по каждому из которых необходимо обеспечить независимое движение, укладывают устройство стрелочного перевода пересечение. Если необходимо переводить подвижной устройство стрелочного перевода с одного пересекающегося пути на другой, то вместо глухого пересечения укладывают перекрестный стрелочный перевод, допускающий движение с любой стороны каждого пути в двух направлениях. Обыкновенные стрелочные переводы — это переводы, у которых один путь прямой, а второй боковой — криволинейный. Такие переводы бывают: правые и левые, в зависимости от того, в какую сторону ответвляется боковой путь, если смотреть против остряков; симметричные — оба пути кривые и направлены в разные стороны под одинаковыми углами; несимметричные разносторонние — отличаются тем, что оба пути кривые и направлены в разные стороны под одинаковыми углами; несимметричные односторонние устройство стрелочного перевода оба пути кривые и направлены в одну сторону. Основными характеристиками перевода являются его тип и марка. Тип перевода определяется типом рельсов, из которых он изготовлен Р50, Р65, Р75. Маркой перевода или маркой крестовины называется тангенс угла крестовины tg a или отношение ширины сердечника в хвосте крестовины к длине сердечника до математического центра. Марка обозначается в виде дроби: где a — угол крестовины; N — целое число. Остряки соединяются между собой поперечными стрелочными тягами, с помощью которых один из остряков плотно приводится к рамному рельсу, а другой отходит от другого рамного рельса на величину, необходимую для устройство стрелочного перевода прохода гребней колес. Величина отхода этого остряка от оси первой тяги называется шагом остряка. Перевод остряков из одного положения в другое осуществляется специальными стрелочными приводами через одну из тяг; в пологих стрелочных переводах, остряки которых имеют значительную длину — через две тяги. В приводе имеется устройство, запирающее остряки в том или ином положении и контролирующее их плотное прилегание к рамным рельсам. Тонкая часть называется острием, другой конец остряка — корнем. Корневое крепление обеспечивает устройство стрелочного перевода остряков в горизонтальной плоскости и соединение с примыкающим к ними рельсами. Остряки изготавливают из остряковых рельсов ОР50, ОР65, ОР75. Высота остряковых рельсов понижена на 40 мм. Это сделано для того, чтобы устройство стрелочного перевода ослаблять подошву рамного рельса, к которому прижимается остряк. В концевой части корне остряк выпрессовывают до высоты нормального рельса, для удобства стыкования его с примыкающим рельсом. Крестовина предназначена для устройства пересечения рельсовых нитей в устройство стрелочного перевода уровне. Все крестовины разделяют на 2 группы: крестовины без подвижных элементов и крестовины с подвижными элементами. В обыкновенных переводах крестовины острые, в перекрестных переводах и глухих устройство стрелочного перевода имеются как острые, так и тупые. Острая крестовина без подвижных элементов состоит из сердечника и двух усовиков. Пересечение рабочих граней сердечника крестовины называется математическим центром крестовины, угол a между ними — угол крестовины. Самое узкое пространство между усовиками называется горлом крестовины. Участок между горлом крестовины устройство стрелочного перевода практическим острием сердечника называется вредным пространством. На этом участке гребни колес не направляются рабочей гранью — прерывается рельсовая нить. Для того, чтобы колеса своими гребнями не могли попасть во «враждебный» устройство стрелочного перевода или вызвать набегание на сердечник, против крестовины укладываются контррельсы. Высота контррельса выше, чем высота стандартного рельса на 22 мм, что обеспечивает лучшие условия для движения устройство стрелочного перевода по крестовине, так как колеса упираются в большую площадь контррельса. Соединительная часть перевода, лежащая между стрелкой и крестовиной, состоит из прямого участка и переводной кривой. Радиус этой кривой зависит от угла крестовины: чем меньше угол, тем больше радиус. Переводы с меньшими углами крестовин допускают большие скорости движения поездов. Крестовины с подвижным сердечником. Подвижный сердечник крестовины создает непрерывную рельсовую колею в зоне перекатывания с усовика на сердечник. При такой конструкции отсутствует вредное пространство, а следовательно нет и контр-рельсов, обеспечивается плавное движение поездов на высоких скоростях. Недостатки таких крестовин — применение 2х электроприводов и сложность обслуживания стрелочного устройство стрелочного перевода применяется на линии Москва — Санкт-Петербург. Другим распространенным устройством для соединения путей устройство стрелочного перевода съезд. В зависимости от расположения соединяемых путей съезды бывают обыкновенные, перекрестные и сокращенные. Обыкновенный съезд состоит из двух устройство стрелочного перевода стрелочных переводов и соединительного пути, укладываемого между корнями их крестовин. Перекрестный, или двойной съезд представляет собой пересечение двух одиночных съездов. Он имеет четыре стрелочных перевода и глухое пересечение, помещаемое между корнями крестовин. Устройство стрелочного перевода съезды укладывают в стесненных условиях, когда для последовательного расположения двух одиночных съездов нет участка достаточной длины. Сокращенные съезды применяют при соединении двух устройство стрелочного перевода отстоящих друг от друга путей для уменьшения общей длины соединения. При устройстве перекрестных съездов, а также в местах, где пути пересекаются между собой без перевода подвижного состава с устройство стрелочного перевода пути на другой, делают глухие устройство стрелочного перевода. Глухие пересечения могут быть под прямыми или острыми углами. В этих пересечениях две крестовины тупые, две — острые. У прямоугольных пересечений все крестовины одинаковые. Сооружения и устройства путевого хозяйства: Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей: разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами; отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины — в острие сердечника при запертом положении стрелки; выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при устройство стрелочного перевода создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной: на главных путях………………………. Одиночный стрелочный перевод Перекрестный стрелочный перевод Знать! Нарисовать устройство стрелочного перевода заданного по варианту перевода. Необходимо нарисовать в двухниточном изображении т. Что такое марка крестовины и как ее можно определить? Объясните опасные последствия неисправностей, при наличии каждой из которых эксплуатация стрелочных переводов запрещается. Назначение отдельных элементов стрелочного перевода: рамного рельса, остряка, распорной тяги, усовиков, контр-рельсов, сердечника крестовины, переводного пути. Каким образом контролируется совместный ход остряков отход одного от рамного рельса и прижатие к другому?