Метод сигмальных отклонений таблицы

Основные требования к условиям обитания и учебы детей и подростков. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ по методике комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков Изучение состояния здоровья является одним из важнейших разделов работы врача, который обслуживает детей и подростков. Важность этой работы заключается, прежде всего в том, что именно в детском возрасте формируется физическое и психическое метод сигмальных отклонений таблицы человека, его устойчивость к влиянию неблагоприятных факторов окружающей среды и социальных условий жизни. Соответственно указанным критериям разработана схема распределения детей и подростков по группам здоровья. Выделяют 5 групп здоровья: Первая группа здоровья. Здоровые дети и подростки с гармоничным развитием и уровнем развития функциональных систем организма, который отвечает возрасту. Здоровые дети и подростки, которые имеют функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, эти дети часто и продолжительно болеют. Дети и подростки, которые страдают хроническими заболеваниями метод сигмальных отклонений таблицы стадии компенсации, но с сохранением функциональных возможностей организма. Дети и подростки, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, у которых снижены функциональные возможности организма. Дети и подростки, которые страдают хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации имеют значительно сниженные функциональные возможности организма. Распределение метод сигмальных отклонений таблицы по группам здоровья позволяет выявить лицкоторые имеют факторы риска в отношении развития патологических нарушений, детей с начальными формами заболеваний, функциональными отклонениями и разработать, на этом основании, комплекс мероприятий по вопросам охраны и укрепления их здоровья, профилактики возникновения хронических заболеваний. В первую очередь, это касается детей и подростков, которые относятся ко второй группе здоровья дети - реконвалесценты, а также дети, которые часто и продолжительно болеют, с общей задержкой и дисгармоничным физическим развитием как за счет избыточной массы тела, так и за счет ее дефицита без эндокринной патологии, с нарушениями осанки, плоскостопием, с функциональными сдвигами со стороны сердечно-сосудистой системы, миопией, кариесом, гипертрофией небных миндалин II степени, аллергическими реакциями, увеличением щитовидной железы I и II степени, астеническим синдромом и метод сигмальных отклонений таблицы. О степени сопротивляемости резистентности организма судят по количеству заболеваний с временной потерей трудоспособности и обострений хронических болезней на протяжении текущего и предыдущего метод сигмальных отклонений таблицы, а также по показателям состояния неспецифической резистентности содержанию Х—хроматина и гетерохроматина в слизистом эпителии щеки, гликогена в нейтрофилах, активности щелочной и кислой фосфатаз в нейтрофилах, дегидрогеназы и сукцинатдегидрогеназы в лимфоцитах, лизоцима и лактатдегидрогеназы в слюне, степени бактерицидности кожи и другие. Оценка функционального состояния организма проводится с использованием клинических методов, а также с помощью специальных функциональных проб ортостатическая проба, проба Мартине—Кушелевского, проба Летунова, степ-тест РWС 170 и другие. Среди факторов, которые формируют здоровье и оказывают наиболее существенное влияние на метод сигмальных отклонений таблицы развития растущего организма, выделяют благоприятные или оздоровительные и неблагоприятные или факторы риска. К числу благоприятных факторов относят: 1. Метод сигмальных отклонений таблицы режим суточной деятельности. Адекватное и сбалансированное питание. Соответствие окружающей среды гигиеническим требованиям. Наличие метод сигмальных отклонений таблицы привычек и здоровый образ жизни. К числу неблагоприятных факторов относятся: 1. Нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса. Недостатки в организации питания. Нарушение гигиенических требований к условиям игровой, учебной метод сигмальных отклонений таблицы трудовой деятельности. Недостаточная или избыточная двигательная активность. Неблагоприятный психологический климат в семье и в коллективе. В современной системе управления состоянием здоровья детских и подростковых коллективов, которая схематично приведена на рис. Приложение 2 УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ по методике оценки физического развития метод сигмальных отклонений таблицы и подростков Физическое развитие детей и подростков оценивают на основании определения соматоскопических антропоскопическихсоматометрических антропометрических и физиометрических показателей и дальнейшей оценки с помощью метода сигмальних отклонений, по шкалам регрессии, с использованием комплексного и центильного методов. К соматоскопическим показателям относят состояние кожных покровов и слизистых оболочек, степень жироотложения, характеристики опорно-двигательного аппарата скелет, форма грудной клетки, позвоночника, ног и стопа также признака полового созревания оволосение подмышками и на лобке, развитие молочных желез у девушек, оволосение на лице, развитие щитовидного хряща гортани, мутация голоса у юношей. Основными соматометрическими показателями считают длину и метод сигмальных отклонений таблицы тела, метод сигмальных отклонений таблицы грудной клетки и другие окружности головы, плеча, бедра и т. К физиометрическим показателям относятся мышечная сила кистей, жизненная емкость легких, становая сила и другие. Для определения длины тела в положении стоя и сидя используют деревянный ростомер, который представляет собой стояк длиной 2 м, закрепленный на подставке размером 70 x 45 см, с откидной лавкой на высоте 40 см, предназначенный для измерения роста сидя. На стояке нанесено две колонки сантиметровых делений. Отсчет по первой из них начинается от подставки, отсчет по второй - от откидной лав ки. На стояке закреплена передвижная муфта с горизонтальной планшеткой, которую во время исследования опускают до теменной кости обследуемого. В случае измерения длины тела стоя обследуемый должен стать спиной к планке, удерживая пятки вместе, носки врозь касаясь ее тремя точками - пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Для измерения массы тела следует использовать медицинские весы. Окружность грудной клетки измеряют сантиметровой лентой в состоянии метод сигмальных отклонений таблицы, максимального вдоха и максимального выдоха. Для определения жизненной емкости легких метод сигмальных отклонений таблицы водяной или пневматический спирометр, для определения мышечной силы рук — ручной динамометр, для определения становой силы - становой динамометр. При этом регистрируют максимальный результат. Оценку физического развития проводят на основании сопоставления индивидуальных данных с региональными стандартами физического развития, т. Методика оценки физического развития методом сигмальных отклонений Метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития предусматривает сравнение каждого индивидуального показателя со метод сигмальных отклонений таблицы арифметической величиной для этого признака при определенном возрасте, который метод сигмальных отклонений таблицы определить ее фактическое отклонение от нормативных значений. Дальше путем деления фактического отклонения на величину среднего квадратичного отклонения находят сигмальное отклонение s метод сигмальных отклонений таблицы, что и предоставляет информацию о том, на какую величину сигм метод сигмальных отклонений таблицы большую или меньшую сторону отличаются данные исследуемого ребенка от средних показателей, присущий определенному возрастно - половому периоду. Отклонение в пределах от —1 s до +1 s считают средним развитием исследуемого признака, от —1,1 s до —2 s — развитием ниже среднего, от —2,1 s и ниже — низким, от +1,1 s до +2 s — выше среднего, от +2,1 s и выше — высоким. Для построения профиля физического развития на одинаковом расстоянии друг от друга метод сигмальных отклонений таблицы горизонтальные линии, количество которых определяется числом признаков, подлежащих оценке, и на каждой из них откладывают значение полученных отклонений. Метод сигмальных отклонений позволя ет определить степень развития каждого отдельного признака физического развития и его пропорциональность, сведения о которой предоставляет именно профиль. Если величины отклонений укладываются в одну сигму — развитие считается гармоничным, если не укладываются — дисгармоничным. Например, необходимо дать оценку физического развития мальчика Иваненко В этом случае во время выполнения самостоятельной работы в протокольную тетрадь заносятся данные о школьнике фамилия, возраст, пол, состояние здоровьяпотом по образцу табл. Дальше для каждого показателя определяют разность между фактической и стандартной величинами. И затем по данным относительно величины и знака сигмального отклонения обосновывают оценку физического развития по отдельным показателем. Таблица 2 Региональные стандартизированные показатели физического развития детей школьного возраста Возраст Длина тела, см Масса тела, кг Окружность грудной клетки, см М s М s М s Мальчики 7 121,6 5,8 24,3 3,98 61,0 3,68 8 128,1 5,56 27,9 4,94 62,5 4,92 9 132,6 5,4 30,2 5,3 65,4 4,74 10 137,3 5,6 33,4 6,0 67,5 4,8 11 142,5 6,26 37,0 6,82 69,9 5,2 12 147,0 6,96 39,9 6,7 71,6 метод сигмальных отклонений таблицы 13 153,5 8,22 45,1 8,74 75,0 5,48 14 161,1 8,74 50,8 8,7 78,7 метод сигмальных отклонений таблицы 15 166,9 8,16 57,2 10,12 82,0 6,0 16 173,1 7,02 62,98 8,24 85,3 4,52 Девочки 7 121,5 5,54 23,3 3,65 59,0 2,4 8 127,0 5,26 26,8 4,74 59,0 3,2 9 131,5 5,74 29,0 4,52 61,9 2,7 10 137,4 6,15 33,3 7,0 63,4 2,4 11 142,8 7,1 37,0 7,30 66,8 4,0 12 149,3 6,8 40,4 7,08 70,4 4,8 13 156,2 6,2 48,5 7,74 73,2 5,6 14 157,2 5,42 51,8 8,78 79,4 5,1 15 158,0 5,54 54,6 6,6 82,1 5,1 16 159,5 5,2 55,9 7,0 83,4 4,5 В д анном примере величина сигмального отклонени я —1,26 s свидетельствуетчто физическое развитие мальчика по росту — ниже среднего. Согласно приведенной схеме анализируются данные физического развития и по другим показателям. Основным недостатком этого метода оценки физического развития является то, что величины показателей оцениваются отдельно метод сигмальных отклонений таблицы учета степени их взаимосвязи. Недостаток метода сигмальных отклонений устраняется при использовании метода метод сигмальных отклонений таблицы физического развития по метод сигмальных отклонений таблицы регрессии, а также комплексного и центильного методов. Оценка физического развития по шкалам регрессии Методика оценки физического развития по шкалам регрессии использует о ценочные таблицы котор ые учитывают корреляционную зависимость между длиной, массой тела, окружностью грудной клетки. Метод позволяет дать обоснованную оценку физического развития взаимосвязанных признаков. Первый этап проведения оценки физического развития по оценочным таблицам шкал регрессии направлен на поиск группы развитие среднее, ниже среднего, выше среднего, низкое, высокоек которой следует отнести длину тела ребенка. Затем находят показатели массы тела и окружности грудной клетки, которые должны отвечать фактическому росту и сравнивают с ними фактические показатели исследуемых признаков. Для этого от величины фактического развития признака отнимают его стандартное значение и делят на сигму регрессии s R для каждого исследуемого метод сигмальных отклонений таблицы. Физическое развитие считается: — гармоничным, если индивидуальные показатели, которые метод сигмальных отклонений таблицы, находятся в пределах М±1 s R или от М±1,1 s R и выше за счет развития мышц; — дисгармоничнымесли индивидуальные показатели находятся в пределах от М - 1,1 s R до М - 2 s R или от М+1,1 s R до М+2 s R за счет повышенного жироотложения; — резко дисгармоничнымесли индивидуальные показатели находятся в пределах от М - метод сигмальных отклонений таблицы s R и ниже или от М+2,1 s R и выше за счет повышенного жироотложения. Метод сигмальных отклонений таблицы, оценка физического развития ребенка при использовании данного метода может иметь такой вид: « Физическое развитие Петренко Кроме того, проведенные исследования позволяют отнести ребенка к одной из 4 основных групп физического развития: нормальное физическое развитие — масса тела в пределах от М—1 s R к М+2 s R ; дефицит массы тела — масса тела менеечем М—1,1 s R ; излишек массы тела — масса тела болеечем М+2,1 s R ; низкий рост — длина тела менеечем М—2 s. Оценка физического развития метод сигмальных отклонений таблицы методом Комплексный метод оценки физического развития учитывает как особенности морфофункционального состояния организма, так и соответствие уровня его биологического развития календарному возрасту По данным длины тела, ежегодного увеличения длины тела, числа постоянных зубов, степени развития вторичных признаков полового созревания, термина окостенения костей кисти определяют биологический возраст ребенка и сравнивают его с календарным. В зависимости от значений полученных показателей он может отвечать календарному возрасту, опережать его или отставать от него. Следующий этап комплексного метода связан метод сигмальных отклонений таблицы оценкой морфофункционального состояния организма с применением шкал регрессии и возрастно—половых стандартов развития функциональных показателей. Физическое развитие считается: — гармоничным, если величина массы тела и окружности грудной клетки отличаются от нормативных значений в пределах от —1 s R до +1 s R и функциональные показатели характеризуются отклонениями от —1 s и выше; — дисгармоничнымесли величины метод сигмальных отклонений таблицы тела и окружности грудной клетки отстают или опережают стандартные значения за счет избыточных жироотложений на ±1,1 s R — ±2 s R и функциональные показатели находятся в пределах от —1,1 s до —2 s ; — резко дисгармоничнымесли величины массы тела и окружности грудной клетки отстают или опережают нормативные показатели за счет избыточных жироотложений более, чем на ±2,1 s R и функциональные показатели характеризуются отклонениями от —2,1 s и ниже. При использовании комплексного метода оценки физического развития уровень биологического развития определяется на основании установления степени соответствия его основных признаков возрастно-половым стандартам. Если физическое развитие является дисгармоничным или резко дисгармоничным, тогда обязательно следует указать причину выявленных сдвигов в морфофункциональном метод сигмальных отклонений таблицы за счет избыточной или недостаточной массы тела, малой окружности грудной клетки и обосновать рекомендации относительно коррекции физического развития метод сигмальных отклонений таблицы или уменьшение энергетической ценности пищевого рациона, изменение набора пищевых продуктов, внедрение активных занятий физической культурой и спортом и т. Оценка физического развития центильн ы м методом Центильный методв отличие от традиционных, ориентованных на оценку признаков физического развития, которые варьируют по закону нормального деления, являются эффективным непараметрическим способом сжатого описания характера их деления, которое имеет право- или левостороннюю ас с иметрию. Суть центильного метода заключается в сопоставлении фактического признака развития отдельной характеристики физического развития с упорядоченным рядом, который включает в свою структуру весь диапазон колебаний исследуемого признака, распределенный на 100 интервалов, попадание в которые имеет равную вероятность, однако размеры этих центильных интервалов в абсолютных единицах измерений не одинаковые. Для определения степени физического развития используют 7 фиксированных центилей : 3-й, 10-й, 25-й, 50-й, 75-й, 90-й и 97-й и соответственно 8 центильных интервалов: · 1-й интервал ниже метод сигмальных отклонений таблицы — очень низкие показатели; · 2-й интервал от 3% до 10% — низкие показатели; · 3-й интервал от 10% до 25% — снижены показатели; · 4-й и 5-й интервалы соответственно от 25% до 50% и от 50% до 75% — средние показатели; · 6-й интервал от 75% до 90% — повышены показатели; · 7-й интервал от 90% до 97% — высокие показатели; · 8-й интервал выше 97% — очень высокие показатели. Индивидуальную оценку морфофункциональных показателей проводят по одномерным оценочным шкалам, которые включают в свою структуру размах колебаний максимальное и минимальное значениецентральную тенденцию медиану упорядоченного ряда и 8 центильных интервалов. Такой подход позволяет определить как отдельные характеристики развития соматометрических признаков, так степень гармоничности физического развития следует учитывать тот факт, что 4-й и 5-й интервалы номограммы характеризуют гармоничное физическое развитие, 3-й и 6-й интервалы— дисгармоничный, 1-й и 2-й и 7-й и 8-й — резко дисгармоничный за счет дефицита или избытка массы тела.Метод сигмальных отклонений для оценки показателей физического развития ребенка Журнал Мама Инфо Mama Info Метод сигмальных отклонений для оценки показателей физического развития ребенка Сигма — это среднеквадратичное отклонение средней арифметической. Для оценки показателей физического развития с использованием данного метода применяются разнообразные таблицы и шкалы сигмальных отклонений. Производится оценка каждого показателя по степени отклонения, а также оценивается гармоничность развития ребенка. Метод сигмальных отклонений таблицы показателей на основании сигмальных отклонений также производится для различных групп детей, которые формируются на основании как возраста, так и пола. При проведении оценки показателей используются 5 оценочных категорий. Для среднего уровня развития признака характерны колебания в пределах до 1,5 сигм по отношению к среднему значению признака. Если величина колебания значения признака составляет от 1,5 до 3 сигм в большую сторону от среднего значения признака, говорят об уровне развития этого признака выше среднего. В случае колебания в пределах 3 сигм в большую сторону от среднего значения признака говорят о его высоком развитии. В том случае, если величина значения признака находится в пределах от 1,5 до 3 сигм в меньшую сторону от среднего значения признака, это свидетельствует о том, что признак относится к категории ниже среднего. В том случае, если отклонение признака происходит в меньшую сторону на величину более 3 сигм, значение признака относится к категории низких. Осуществление оценки различных показателей физического развития ребенка с помощью метода сигмальных отклонений подразумевает определенный порядок метод сигмальных отклонений таблицы признаков. Сначала оценивается величина показателя роста ребенка, затем масса тела и показатели окружностей тела. Оценка производится с использованием специальных оценочных шкал. Для оценки гармоничности показателей физического развития также может быть применен способ сигмальных отклонений. Для этого определяют показатели каждого признака. Если их сигмальные отклонения отличаются не более чем на 1 сигму, считают, что развитие является гармоничным. Все права защищены и принадлежат Info Метод сигмальных отклонений таблицы Ltd. Контакты: 044 232-92-77; e-mail: mamainfo"собачка"mamainfo. При использовании наших материалов интернет-сайтами — обязательно необходима активная гиперссылка доступна поисковым системам. При использовании полной или частичной информации - необходимо размещать ссылку на источник иметь разрешение нашей редакции. Для интернет ресурсов сайтов - гиперссылку необходимо размещать в первых абзацах материалов либо же в подзаголовках публикаций. Материалы и статьи, обозначенные знаком «Реклама» - публикуются исключительно на правах рекламы. Любые публикации "Мама Инфо" и советы о календаре развития ребенка по неделям, зачатие, беременности, родах, диагностике и лечению, воспитанию и развитию ребенка должны быть расценены как врачебные консультации и рекомендации. Визиты к лечащему врачу не может заменить любая информация онлайн. На сайте используются фото с depositphotos и личных фотоархивов редакции.